Почему российские школьники жалеют немецких солдат

Сегодня в СМИ активно обсуждается доклад Николая Десятниченко из Нового Уренгоя, выступившего в немецком Бундестаге.

29.11.2017
162




Павел Михайлович Аверкиев, поисковик
Павел Михайлович Аверкиев, поисковик
Лариса Алексеевна Черноусова, учитель истории лицея имени С. Н. Булгакова
Лариса Алексеевна Черноусова, учитель истории лицея имени С. Н. Булгакова
Владислав Касьянов, школьник
Владислав Касьянов, школьник
Алексей Юрьевич Крылов, художник  по свету ЦМ «Лидер»
Алексей Юрьевич Крылов, художник по свету ЦМ «Лидер»
Старшеклассник из Нового Уренгоя Николай Десятниченко, который с дрожью в голосе рассказал собравшимся в Бундестаге потомкам нацистов о тяжёлой судьбе нацистского ефрейтора Георга Йохана Рау. «Бедный» Георг так не хотел воевать, что дошёл аж до Сталинграда, где его сначала окружили в «так называемом Сталинградском котле», а затем пленили «проклятые» советские палачи. После чего Георг, который был ефрейтором ещё в 1941 году – и с вероятностью 99% был ранее членом гитлерюгенда, внезапно понял, что он точно не хочет воевать. «После прекращения боя он попал в лагерь военнопленных. Только 6 тысяч из этих пленных вернулись домой. Георга среди них не было. Долгое время его считали пропавшим без вести. Лишь в прошлом году семья получила информацию от Народного союза Германии по уходу за военными захоронениями, что солдат умер от тяжелых условий плена 17 марта 1943 года в лагере в Бекетовке».
Ваш корреспондент задала два вопроса ливенцам.
1. Как Вы думаете, надо ли нам считать того ефрейтора жертвой?
2. Такое выступление школьника, по-Вашему, – это результат школьной программы или результат воспитания?

Павел Михайлович Аверкиев, поисковик:
– 1. Все немцы, которые пришли на нашу землю с войной – завоеватели. Они хотели уничтожить русских. Даже памятка у немецкого солдата была такая – «не жалеть никого из русских. Ни стариков, ни женщин, ни детей». Они пришли на нашу землю, чтобы убивать. И даже такой личный пример, когда немецкий офицер защитил мою бабушку от финна, который хотел ее убить, когда стоял на квартире в войну, не заставит меня думать по-другому. Это было в Ливнах на улице Черкасской. Финн хотел заколоть мою бабушку, когда та была маленьким ребенком, и ее маму, но немец врезал ему как следует и приказал, чтобы этого больше не повторилось. Немцы даже иногда их угощали шоколадом. Но это не повод их жалеть и оправдывать.
2. Судить парня за доклад ни в коем случае нельзя. Нужно смотреть, что происходит с учебниками истории. Сколько часов посвящено войне. Если не ошибаюсь, Великой Отечественной войне отведено в 9 классе 8 часов, а в 11 классе – 3 часа. Это же ничтожно мало. Надо глубже преподавать историю войны
школьникам!

Лариса Алексеевна Черноусова, учитель истории лицея имени С. Н. Булгакова:
– 1. Надо жалеть. Как человека – да, но как завоевателя – нет. Это значит, приходите, всех мы пожалеем. Не надо забывать одно: «Кто придет на нашу землю с мечом, от него и погибнет». А кто пожалел русского солдата, освободившего от фашизма весь мир? Плохо, что оскверняют могилы наших солдат. Например, в той же Польше, где в войну полегла большая часть
русских.
Обидно было слышать это ветеранам, которые прошли войну, детям войны, которые остались без отцов и матерей.
Но его самого поставили под удар. Не может он в свои 16 лет давать такие оценки.
Надо четко понимать, что наша страна – огромная территория, с огромными богатствами. Хотим-не хотим, надо иметь армию, чтобы защищать границы нашего государства. Либо мы будем сырьевым ресурсом. Разговор о патриотизме – не простые слова. Это политика государства. Европа не любит праздник 9 Мая, поскольку они в свое время вскармливали Гитлера. Они празднуют победу в первой мировой войне. Для них Бессмертный полк –
шок.
2. Современная школьная программа построена так, что если раньше блоками учили историю войны в 4-м классе, потом в 9 и 10 классах, то сегодня изучают историю небольшими кусками в 9-м и 11-м классах. Да, мы можем говорить о войне много и хорошо на внеклассных уроках. Эту тему не пропускает ни один учитель. Учебники хорошие.
Одна из причин такого доклада – выросло поколение родителей, воспитанных в 90-е годы, с совершенно другими понятиями, где акценты смещены.
Общие модные демократические понятия надо правильно фильтровать. У нас общество и менталитет русские. Мы не можем жить по отдельности, мы всегда думаем коллективно. История войны не меняется. Она одна.
А выступление мальчика восприняла отрицательно. Это поработала какая-то группа, которая его выпустила в Бундестаг. Его выступление сделали специальным. Ведь этим занимался не один человек!

Владислав Касьянов, школьник:
– 1. Я считаю, что не нужно. Вся история человечества – история войн, убийств. Фашистская Германия сама напала на СССР, поэтому оправдывать немецких солдат и жалеть их не надо.
2. Скорее – воспитание. Школьники с такими отклонениями во взглядах – случай редкий. Или же его готовил учитель с радикальными взглядами. Или же в нем самом заложены с детства отклонения в понимании, что такое национализм и что такое нацизм. У Коли сложилась иллюзия. Это упрек. Он недостаточно проработал этот
вопрос.

Алексей Юрьевич Крылов, художник
по свету ЦМ «Лидер»:
– 1. Как можно жалеть захватчика, который пришел убивать твоих родных и близких и подверг сомнению существование твоей страны?
2. Сложный вопрос. Тут вина воспитания. До ребенка в семье не донесли глубоко и конкретно отношение к фашистам. Но все равно: если родители не смогли донести такой смысл, то есть красная линия, граница в суждениях на эту тему, за которую переходить нельзя. Школьное образование – это мое мнение – в нашей стране угроблено с введением ЕГЭ. Огромное количество учебников, в котором каждый преподносит свое мнение. Трудно сориентироваться. А история должна быть одна. В ней должны быть отражены не только великие подвиги и достижения нашего народа, но и преступления, провалы. В 90-х годах учебники истории, выпущенные фондом Сороса, перевернули историю нашего государства с ног на голову. Перед нами живой пример перевернутой истории – Украина.
Возвращаясь к докладу школьника из Нового Уренгоя. Возмущают такие формулировки: что значит «так называемый «Сталинградский котел», «невинно убиенный» немецкий солдат? Это война. Немец пришел завоевывать. Невинно убиенных здесь нет. К тому же, мы не знаем, какие злодеяния и преступления он совершил. Но кидаться и обвинять во всем самого Колю нельзя. Родители виноваты в меньшей степени. С одной стороны, детей нельзя зомбировать, с другой – нельзя допускать такие взгляды на войну.

Фото автора